Декоративные тарелки завода Попова

05.09.2013


Внимание! Данные статьи не содержат продаваемые лоты. Для покупки антиквариата воспользуйтесь каталогом.



В 1801 году сотрудник Гарднеровского завода, Карл Мелли основал производство фарфора в селе Горбуново. Через некоторое время оно перешло торговцу Попову. Он сумел вывести производство на новый уровень качества. Продукт, производимый на Фарфоровом Заводе Попова, стал очень популярный и это привело к тому, что предприятие стало лучшим в 19 веке во всей России.

Основное направление производства

Продукция отличалась огромным разнообразием. Завод имени Попова выпустил многочисленные коллекции сервизов, скульптур и оригинальных декоративных тарелок. В 1814 году это предприятие достигло пика своей славы. Было установлено 6 печей для обжига, которые обслуживало примерно 300 людей. В течение этого года производство выпустило:

  • 140 тысяч чашек;
  • 12 тысяч мисок;
  • примерно 900 кружек;
  • 915 сахарниц;
  • 250 кофейников;
  • 3 тысячи чайников;

Кроме этих основных продуктов было выпущено еще 2 тысячи разных фарфоровых изделий.

Особое внимание уделялось производству декоративных тарелок. На тот момент были задействованы самые прогрессивные технологии для их производства. Стиль и их внешний вид развивался постепенно.

Основное художественное направление

В самом начале изделия украшались всего лишь позолоченной каемкой, а также итальянскими пейзажами, которые были нанесены на продукцию коричными штрихами. Также декор был основан на зарубежных примерах, в частности на английских моделях.

Со временем, рисунок и пейзажи усложнялись. В начале второй трети 19 века основное направление было сделано на стиль ампир. Полихромные растительные пейзажи выполнялись на сплошном фоне синего, черного и зеленого цветов. Этому периоду производства была уже присуща некая российская самобытность.

После смерти Попова в 1860 году, основное направление стиля меняется на нео рококо. На тарелках все чаще появляются сложные узоры, что придает оригинальность продукции. Однако это сказалось на качестве производства.

Завод имени Попова располагал большим количеством разномастных орнаментов. Это порой сказывалось на производстве не совсем позитивно. Некоторые экземпляры слишком перенасыщены всевозможными элементами декора.

Спустя некоторое время после 1860 года, завод начинает переходить из рук в руки, перепродаваясь одним купцом другому. В конце концов, в 1875, производство было закрыто. Но продукция, которая дошла до наших времен, до сих пор отличается высоким уровнем прочности и качества рисунка.